В Театре Олонхо состоится ПРЕМЬЕРА моноспектакля «Преображение» («Кубулгат Куо»)
Молодой режиссер Динислам ТУТАЕВ славится своими оригинальными постановками и новым взглядом на драматургию в целом. Он не дебютант, но судя по тому, что спектакль ставится в театре Олонхо, можно догадаться, что жанр как-то связан с народным эпосом. Интрига в том, что Тутаев настолько непредсказуем, что вместо классической интерпретации, будет нечто другое.
Имя Венеры ПЕТРОВОЙ в последнее время связывают только с журналистикой. В качестве журналиста она дебютировала под псевдонимом Сайдыына ЧЭГДЭ в газете «ТУЙМААДА», где два года проработала заместителем главного редактора. Только ей присущий сарказм, тонкая ирония с оттенком черного юмора нашли свое применение во многих ее публикациях, особенно на политическую тему. Сейчас она с головой ушла в политику, неожиданно для всех, став главным редактором газет «Справедливая Россия» и «Алтан сэргэ». И вдруг «Преображение»...
С 7-го мая по 21 мая 2013 года во время командировки в Монголию, г. Улан-Батор, провел переговоры с директором театра и ансамбля «Тумен Их», о сотрудничестве и культурном обмене. В ходе культурных мероприятий удалось побеседовать с народными артистами с региона центральной части Гоби.
Ознакомился с монгольским национальным струнным инструментом морин хуур, встречался со студентами и преподавателями музыкального училища «Соёл урлагийн их сургууль».
В мастерской «Пегассус» по индивидуальному заказу, после долгих консультаций с мастерами и профессиональными музыкантами, заказал первую якутскую кырыымпу. Отличие, и уникальность данного инструмента в том, что это якутский инструмент с формой шаманского бубна, но техника игры как на монгольском морин хууре.
Как создавалась музыка драмы "Джулуруйар Ньургун Батыр"
Марк Николаевич ЖИРКОВ Газета "Социалистическая Якутия", 18 января 1941 года
17 января 1941 года исполнилось пять лет со дня исторической беседы товарищей Сталина и Молотова с авторами и постановщиками оперы "Тихий Дон". Этот день явился знаменательной датой для дальнейшего развития советского музыкально-драматического искусства. Простые и мудрые слова товарища Сталина о создании своей, советской оперной классики послужили основой, конкретной творческой программой для советских композиторов. За эти пять лет советскими композиторами создан ряд музыкально-драматических произведений. Такие оперы, как "Тихий Дон" и "Поднятая целина" — Ив. Дзержинского, "Братья" — Т. Хренникова, "Броненосец Потемкин" — О. Чишко, "Мать" — В. Желобинского, "Кер Оглы" — Гаджибекова, "Шах Сенем" и "Гюльсара" — Р. Глиэра, "Ай Чурек" – Аджал Ордуна, "Алтын-Кыз" — Власова, Фере и Малдыбаена и другие произведения являются ярким доказательством мощного расцвета культуры народов Советского Союза.