СТРОПТИВЫЙ КУЛУН КУЛУСТУУР

kkk 33fa116 июля в селе Чапаево Хангаласского улуса состоялась премьера спектакля Андрея Борисова «Строптивый Кулун Кулустуур».Спектакль был поставлен на основе олонхо И.Г. Тимофеева-Теплоухова, которое повествует нам о сложном взаимоотношении мужчины и женщины, борьбе добра и зла, о создании племени Айыы и всего Срединного мира.
По сюжету главный герой Кулун Кулустуур по велению богов должен взять в жены красавицу удаганку Кун Толомон Ньургустай и стать родоначальником народа саха. Но богатырь со сложным характером не желает мириться с предначертанной ему судьбой и выдвигает протест против богов, тем самым нарушив каноны и традиции предков.
Режиссер-постановщик и автор идеи данного спектакля – Андрей Борисов неслучайно выбрал сцену для спектакля (храмово-купольная), ведь она позволяет увидеть актера со всех сторон, почувствовать себя соучастником всего действия и соприкоснуться с древним миром народа саха. А огромный, современный экран в виде цилиндра с невероятными 3D декорациями полностью передают и погружает зрителя в атмосферу того времени.
Действие спектакля длилось около трех часов, но благодаря замечательной игре актеров и необычному сюжету зрители не почувствовали, как пролетело это время. В это спектакле были зайдествованы 72 актера как профессиональных, так и начинающих, которые совсем недавно закончили институт.
По словам режиссера театра Олонхо, заслуженного артиста РФ Герасима Васильева, спектакль выбрал не он, а творческий коллектив: «Главный режиссер лишь ставит его на сцене, воплощает в жизнь, проводит репетиции. Я считаю, что каждый зритель должен увидеть в этом олонхо что-то близкое для себя. Все же от зрителя зависит, сколько он возьмет от этого спектакля», - говорит Герасим Семенович.
По словам режиссера, во время постановки спектакля они столкнулись с различными трудностями: «Трудности в театре возникают всегда, самой главной проблемой является то, что у Театра олонхо пока нет своего помещения. Поэтому нам приходилось каждый раз ездить в Чапаево, а это требует и физических усилий и материальных затрат. В творческой части тоже существуют проблемы. Театр олонхо – это не драматический театр, но в то же время это не простое исполнение олонхо. В данный момент театр ищет свою эстетику сове лицо как и у театр Но, театр Кабуки, Пекинской оперы».
На вопрос о будущем Театра олонхо Герасим Семенович отметил, что может только предположить, что «если Театр олонхо будет у народа саха, значит он несомненно, продлит его дыхание и жизнь».

Айталина Саморцева, студентка 5 курса СКД-09,
Арктический Государственный Институт и Культуры

Вернуться назад  

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

"Туйаарыма Куо" (Китай) в исполнении Пекинского театра опера Куньцю
«Светлоликая Туярыма Куо» пьеса П.А. Ойунского созданная по сюжету олонхо «Нюргун Боотур Стремительный». История...

Поиск