Оркестр национальных инструментов Национального театра танца РС(Я) имени С.А.Зверева – Кыыл Уола

ntt1 d07b7Оркестр национальных инструментов Национального театра танца РС(Я) имени С.А.Зверева – Кыыл Уола был создан в 1993 г. Творческая деятельность Оркестра вплотную связана с сохранением и развитием якутского музыкального искусства. Оркестр с первых лет образования занимается популяризацией якутской музыки. Коллектив ведет активную концертную деятельность, пропагандирует народное инструментальное исполнительство, работает над развитием якутского инструментария, сотрудничает с композиторами, мелодистами, исполнителями, с творческими коллективами республики, с мастерами-изготовителями музыкальных инструментов.

Подробнее...
 

Уустаах Избеков вновь подарил миру шедевр

erel 5 74556Удивительный спектакль поставил Театр Олонхо.

... Они настороженны и трепетны. Они присматриваются к каждой мелочи этой бренной жизни и не доверчивы. Молча, в тиши, приглядываясь ко всему, что их окружает, они совершают то, что не дано никому из людей.

Подробнее...
 

Этнографический ансамбль малочисленных народов Севера «Гулун»

gulun 1В 2011 году исполнилось 20 лет со дня создания единственного в Якутии специализированного фольклорно – этнографического ансамбля малочисленных народов Севера «Гулун».
Само название «Гулун» в переводе с эвенского – костер, огонь, олицетворяет живительную силу и энергию, излучающие свет и тепло, пробуждение и счастье, и все символы огня – это великое таинство природы, продолжение жизни, постоянное стремление к высоте. Ансамбль «Гулун» уже по предназначению своей судьбы внес огромный вклад в дело возрождения и сохранения уникальных обрядовых и декоративно-танцевальных традиций народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Подробнее...
 

Спектакль вне классификаций

02 premyera 54579Об этом спектакле хорошо было бы писать, если бы его жанр был привычен и каноничен, как спектакли Но или Кабуки в Японии. В их ситуации критики и журналисты, наверное, оценивают лишь соответствие канонам. Отступил режиссер от канона или нет, передает ли этот артист дух средневекового самурая, как делал это предшественник… Впрочем, кто их знает. Вполне возможно, что там идет борьба разных школ за отстаивание какого-то нюанса в жесте или манере речи. Традиция такая вещь, которая сразу выявляет своих и чужих, посвященных и непосвященных. Другое дело, массовая культура.

Подробнее...
 

Настоящее и будущее "Театра Олонхо"

olonxo 1 ae7cbЯкутский героический эпос олонхо – выдающийся памятник эпического наследия тюрко-монгольского мира, является вершиной и синтезом устной поэзии народа. олонхо представляет собой уникальный феномен концентрации генетической памяти народа, мировоззрения, философии, религиозных представлений, обрядов и обычаев, песенной и устной сказительской традиции в виде импровизации и традиционных запевов, сохранивший на протяжении столетий идентичность народа саха. Олонхо состоит из множества сказаний о подвигах древних богатырей, средний размер которых достигает 10-20 тысяч, а иногда превышает 50 тысяч строк. Язык и стиль олонхо представляют собой высшую форму обработанной, отшлифованной, художественно организованной устной поэтической речи. Олонхо передавалось из уст в уста в виде устной сказительской традиции многими поколениями безграмотных сказителей-олонхосутов из гущи народа.

Подробнее...
 


Страница 73 из 73

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

"Туйаарыма Куо" (Китай) в исполнении Пекинского театра опера Куньцю
«Светлоликая Туярыма Куо» пьеса П.А. Ойунского созданная по сюжету олонхо «Нюргун Боотур Стремительный». История...
Дьырыбына Дьырылыатта
Олоҥхо театра Алтынньы ый 25 күнүгэр киэһэ 1830 чаастан П.П.Ядрихинскай Бэдьээлэ олоҥхотунан "Дьырыбына Дьырылыатта"...

Поиск