Сотников — Рублев нашей культуры

Сотников — Рублев нашей культуры

В последнее время, когда я выхожу на улицу покурить, все время вспоминаю брата моего — Гену. Он всегда стоял с правой стороны, и мы оба курили. Теперь я оставляю ему — беру две сигареты: одну себе, вторую ему — кладу на перила, и закуриваю.
Разговариваем мы с ним постоянно. Скорей всего, я сам с собой говорю. Недавно я мысленно, или даже, вслух, сказал: «Гена, если ты здесь, дай знак». Конечно же, ничего не произошло такого, что можно было бы принять за знак, но почему-то я долго, закрывшись от ветра, не мог раскурить его сигарету, оказывается, пытался разжечь фильтр. Так часто делал Гена в рассеянном размышлении о самом главном. Я же никогда так не ошибался. Значит, это был все-таки знак и мы вправду разговариваем.
Судьбу художника Геннадия Сотникова, его творческую биографию невозможно отделить от моей, это ясно. Мне кажется, Геннадий Петрович Сотников — это третий русский, который миссионером пришел в нашу культуру. В последнюю нашу встречу он посмотрел на меня светлыми такими глазами и грустно-грустно сказал: «Братан, почему я такой непутевый?» И тогда я сказал: «Ты что, Гена, почему это ты непутевый?» Если бы не ты, не было бы нашего первого спектакля, меня бы не было, ничего бы не было. Одно это говорит о миссии твоей». Он отмахнулся, как всегда, потому что не любил громких, высокопарных слов. Тогда я напомнил ему, что был в якутском театре первый русский — режиссер Большев. Через двадцать пять лет пришел в якутский театр, в эпоху его совместного существования с музыкальным, Марк Николаевич Жирков с огромной миссией. А еще через двадцать пять лет пришел художник Сотников. Это было его предназначение. В эпосе сказано, что наверху есть Дьурантай Суруксут — пишет все, там начертана его судьба. Он не мог не придти в Саха театр, и он не мог уйти от него.
Говорят, что у истории нет вариантов, она развивается одновариантно. Кто-то может сказать, не было бы Сотникова, был бы другой художник, возможно, но было так, как было. Я чувствую, что его миссианство создало осмысленное становление, не хаотичное методом тыка. Осмысленным становлением в одной только сфере в Саха театре, оно детонатором, импульсом дало осмысленное становление во многих направлениях. Я тогда говорил и сейчас повторяю, что в духовной сфере России «Троица Рублева» — точка отсчета осмысленного становления, Сотников — это Руб¬лев в нашей культуре.
Наша дружба, наше братство, сотворчество предопределено было, предзнание, предчувствие этого всегда было. Все события, которые зафиксировались в моей голове, знаки, посланные нам, они все сакральны, архитипичны, они все говорят о предопределенности нашей встречи, нашей судьбы.

 

Вернуться назад  

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

"Саха дьахталларын мэтириэттэрэ" Бүлүү улуустарыгар айанныыр
Көрөөччү сэҥээриитин ылбыт номнуо уос номоҕо буолан кэпсэнэ сылдьарОлоҥхо театрын саҥа испэктээкилэ"Саха дьахталларын мэтириэттэрэ"Бүлүү улуустарыгар...

Поиск